Рубрики

Рыночная учебная технология

Наталия Семенченко - 15 июля, 2010 | 15:51 | Распечатать

Рыночная учебная технология

      Пожив в системе тотального «тест-контроля» последние два года, украинские вузы вошли в стадию полного ступора, где основным решением является поиск хоть каких-нибудь рычагов поддержки и развития науки. Общество уже знает, что тестирование было осуществлено нелегитимно, с нарушением основных законов и Конституции вообще, абсолютно не опираясь на внутренние решения и регламенты исполнительных органов власти. Необходимой проверки социально-педагогических эффектов тестирования и каких-либо обсуждений педагогической общественности с родителями осуществлено не было также.

      Министерство образования и науки как-то самостоятельно приняло решение о введении тестирования, проигнорировав при этом Украинский парламент, Верховную Раду, как органа законотворчества, контролирующий «глаз» органов прокуратуры и Министерства юстиции.

      Примечательно, что главным рекомендателем внешнего тестирования выступил сам Мировой банк (рекомендации Мирового Банка в сети интернет – www.worldbank.org/education/exams). Вот, кстати, есть, где задуматься. Почему именно банк дает рекомендации в образовании?

      Оказывается тесты – классическая «рыночная» учебная технология, приносящая колоссальные прибыли фирмам-разработчикам. Так что наша страна, это, как минимум, новый рынок сбыта для такого рода педагогического продукта. Частная индустрия разработки тестов действует уже более 70 лет. Это монопольный рынок в один миллиард 100 миллионов долларов. Ежегодно разрабатывается и применяется более 45 миллионов тестов. Только тестирование выпускников (в США) обходится в 500 миллионов долларов. При этом качество тестов имеет тенденцию снижаться, поскольку политическая необходимость получения хороших результатов тестирования всеми группами населения приводит  к расширению использования вопросов типа «ткни в правильный ответ из предложенных» – multiple-choice questions. Именно эта технологическая модель, созданная Ай-Би-Эм еще в 1938 году, с методом «заполнения кружочков» (fill-in-the-bubble) и многовариантной системой ответов по-прежнему действует в США и принята в Украине.

      При этом хочу подчеркнуть, что ни одна европейская страна не использует в своей системе образования только тестовую систему оценивания при поступлении в вузы. Самая сложная система поступления в вуз сегодня в Японии и Великобритании. Ряд других стран в большей или меньшей степени контролируют результативность тестов различными по количеству и качеству устными экзаменами, а также рядом творческих письменных работ. ЕГЭ в России тоже претерпевает изменения. Из экзамена по математике уже исключили часть «А», где еще можно было что-то угадать; часть «В» – это задачи на здравый смысл, а «С» – это олимпиадные задания.

      Так к чему стремится Украина, угождая бизнесменам педагогической нивы? Если так пойдет и дальше, то «заполнение кружочков» для большинства населения в будущем будет единственной сферой применения интеллекта, а страна, в конце концов, превратится в кукурузную республику (ведь бананы у нас не растут).

Образование , ,

Похожие записи

Добавьте Ваш комментарий