Рубрики

#30. «Досвід». Инновации в образовании

Наталия Семенченко - 1 сентября, 2011 | 14:05 | Распечатать

#30. «Досвід». Инновации в образовании

      Поначалу я думала снимать программу в составе ректоров, с представителем Парламента и, конечно, главным гостем – Министром образования. Но Дмитрий Владимирович сказал, что без директора лицея не пойдет. Подумав, что директор школы явно не будет лишним в контексте готовности заведений к учебному году, я согласилась, не подозревая о том, насколько интересной и духовно богатой окажется эта моя гостья.

      Марианна Ивановна очень тонкий, мягкий и толерантный человек, с редкой красоты душой. Получила огромное удовольствие от общения с ней и надеюсь, что эта наша встреча не последняя.

      Дмитрий Владимирович Табачник был в хорошем настроении, но, как мне показалось, настроен жестче, чем на программе, которую снимали весной. Думаю это от того, что именно сейчас он чувствует себя намного уверенней и спокойней (вступительная кампания прошла нормально, учебные заведения в целом готовы к учебному году).

      Представляю, на какой шквал критики нарвусь (что уже было), но не могу не отметить, что сегодня в систему образования пришел действительно образованный и интеллигентный человек (редкость в рядах властных структур), который очень быстро проводит все новации и лично следит за их выполнением. Вследствие этого, хочу подчеркнуть  –  сегодняшнего министра образования никто снимать не будет. Нет причин, да и менять не на кого. Плохо это или хорошо нужно обдумывать, руководствуясь не языковыми и историческими спекуляциями (больше политического характера), а прежде всего общим положением системы образования, которая деградировала на протяжении 20(!) лет, благодаря чему сегодня мы имеем огромное количество никому ненужных и неграмотных специалистов, а образование и наука находятся в состоянии перманентного кризиса. Исправить ситуацию столь продолжительного падения быстро не под силу никому. В то же самое время, Дмитрий Табачник довольно деятельный, работает быстро и сдвиги позитивного характера в принципе уже обозначились на горизонте.

      Интересно другое. Почему в стране с таким огромным набором внешних и внутренних проблем, самой горячей вдруг оказалась тема образования? При этом ситуация в образовании и науке три года назад была еще хуже, однако это не вызывало такого беспокойства народных масс, как сегодня. Не вызывали никаких волнений изменения, связанные с переходом на 12-летнюю и 12-балльную систему обучения под девизом Болонского процесса, внесенные министром образования Кремнем. (До сих пор никому не известны позитивы такого шага). Можно долго перечислять перечень губительного воздействия некоторых личностей и групп интересов на систему образования, причем качественно оценивая последствия, в то время как действия сегодняшнего министра оценить можно будет только со временем. Может быть, стоит дать ему это время?

      Хорошо бы задуматься и над тем, кто бы в этой роли был лучше и продуктивней? Ведь система загоняет любого в очень узкие рамки «правил игры», что требует не только знаний и умений, а еще и железных нервов, энергии, терпения и в немалой степени цинизма. В сумме это называется «толстокожестью», чем, например (к сожалению или к счастью), не  обладает умнейший и талантливейший кардиохирург Илья Емец (экс-министр здравоохранения).

За кадром

Похожие записи

Добавьте Ваш комментарий