Рубрики

Управление образовательными процессами

Наталия Семенченко - 11 июня, 2010 | 12:00 | Распечатать

Управление образовательными процессами

      Кроме потери практически половины детсадов, серьезной проблемой стала дезорганизация управленческого аппарата и руководящего состава в центральных органах образования вследствие ликвидации управления дошкольного воспитания в Министерстве образования и науки Украины. Вместо этого были созданы отделы дошкольного, начального и специального образования (школы-интернаты). Отсутствие управленческих органов на уровне государства позволяет руководителям органов местного самоуправления халатно относиться к сети дошкольных учреждений, не особо вникая в проблемы последних. Самым непосредственным образом такая ситуация повлияла и на городские органы управления образованием сделав систему дошкольного образования второстепенной на всех уровнях. Таким образом, прежде всего, следует подчеркнуть недееспособность руководителей местных органов самоуправления к эффективному управлению учреждениями дошкольного образования.

      Еще одна, не менее важная проблема – сокращение специалистов по дошкольному образованию. Это вызвано, прежде всего, низким социальным статусом и невысокой зарплатой педагога детского сада. Как следствие – повальное нежелание осваивать специальность «дошкольное образование», что в свою очередь привело к значительному сокращению кафедр, занимающихся подготовкой педагогов дошкольного воспитания. Сегодня большинство педагогов, которые работают в частных и даже государственных дошкольных заведениях не имеют специального дошкольного (а часто и педагогического) образования!

Высшее образование Дошкольное образование Образование Финансирование науки , , , ,

Похожие записи

Добавьте Ваш комментарий