Рубрики

Последствия экономических и социальных преобразований

Наталия Семенченко - 10 июня, 2010 | 12:00 | Распечатать

Последствия экономических и социальных преобразований

      Немалое беспокойство вызывает материальная и методологическая оснащенность дошкольных заведений. Что касается материальных ценностей, игрового оборудования – здесь детсады выкручиваются с помощью родителей детей и их добровольно-принудительных взносов. Возможности использования современных информационных технологий в дошкольном образовании в этом случае весьма призрачны. С дидактическим и методологическим сопровождением еще сложнее, поскольку уже отработанные отечественные методики использовать не рекомендуется. Вместо этого предложена «Базовая программа развития ребенка дошкольного возраста», которая у специалистов-педагогов не выдерживает никакой критики и не может, по мнению последних, быть рекомендованной для использования практиками дошкольного образования. Тем не менее, этот документ, безапелляционно перечеркивающий весь отечественный опыт, без каких-либо ссылок на собственные или чужие исследования, официально не рецензированный учеными-педагогами соответствующих кафедр, является единым общегосударственным компонентом дошкольного образования!

      Среди основных вышеуказанных проблем существует еще ряд негативных моментов,  которые необходимо решать на государственном уровне. Среди них вопрос о частных дошкольных заведениях. Конечно, частные детсады могли бы существенным образом исправить ситуацию с нехваткой мест и, также, предоставить более качественные условия содержания и воспитания. Однако следует помнить, что подобными заведениями могут пользоваться только обеспеченные семьи, так как основной массе населения подобные услуги не по карману. Также социальная и материальная ответственность подобных учреждений должна быть регламентирована на государственном уровне. Вместе с этим существует и ряд встречных проблем, когда творческие коллективы частных дошкольных заведений страдают от необоснованных проверок финансовых органов, санитарно-эпидемиологической станции, прокуратуры, пожарной охраны и др.

      Наконец последнее. Современной тенденцией в воспитании дошкольника является система “Я-воспитания”, основанная на эгоцентризме, с обеспечением индивидуального обучения (частный садик – мини-группа, семья – гувернантка). Статус дошкольника в обществе серьезно деградировал, поскольку изменилась педагогическая парадигма и нарушен баланс коллективных и индивидуальных форм обучения воспитания дошкольников. Отсюда создание в обществе негативного образа детсадовского работника на фоне осуждения идеологизированного патриотического и коллективного прошлого.

Дошкольное образование Образование , , ,

Похожие записи

Добавьте Ваш комментарий