Рубрики

Глобальные преобразования в науке

Наталия Семенченко - 9 июня, 2010 | 12:00 | Распечатать

Глобальные преобразования в науке

      Сам по себе возврат к 10-летнему образованию с восстановлением 5-ти бальной системы не решит всех существующих проблем современной школы. Хотя практически это вполне возможно реализовать, причем, даже не меняя методических материалов, своевременно и качественно перераспределив часовую нагрузку. Однако основной проблемой школы сегодня является именно методическое обеспечение и качественный контроль знаний.

      Суть глобальных преобразований в науке своими корнями уходит далеко в 90-е, когда под девизом гуманизации образования (как одного из направлений обновления школы) на самом деле произошла гуманитаризация образования, т.е. увеличения в нем удельного веса гуманитарных дисциплин. Вследствие этого неоднократно высказывалась точка зрения, предполагающая, что в формировании современного человека важную роль должны сыграть литература, музыка, изобразительное искусство и другие гуманитарные предметы. Что касается математики, то она необходима лишь ограниченному кругу выпускников школы, главным образом тем, кто свою будущую деятельность связывает именно с математическими процессами. Невзирая на классические выводы таких светил науки как М.В.Ломоносов и А.Н. Колмогоров о том, что ни один предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности, массовая практика обучения готовым знаниям со временем вытеснила природную любознательность учеников и стремление их к научному поиску.

      Вдобавок к существующему положению вещей ряд школьных дисциплин полностью утратил свой качественный состав и методологическую структуру в сравнении с советской школой. К тому же, на сегодняшний день в украинских школах практически отсутствует техническая оснащенность для проведения прикладных работ и исследований, а часы математических дисциплин сведены до минимума. (Проведена сравнительная характеристика календарно-тематического планирования учебного материала по годам, методических материалов и учебников ряда дисциплин за 20 лет).

      Насколько такие изменения повлияли на качественный состав абитуриентов, выношу на обсуждение.

Образование Среднее образование Финансирование науки , , ,

Похожие записи

Добавьте Ваш комментарий