Рубрики

Последствия гуманитаризации

Наталия Семенченко - 6 июня, 2010 | 12:00 | Распечатать

Последствия гуманитаризации

      Быстрый и качественный поиск информации и трансформация ее в новые знания, сегодня наиболее ценные качества успешного индивидуума. Наиболее востребованными данными в личностных характеристиках являются навыки устного и письменного общения, командного взаимодействия, взаимного обучения в коллективе, творческого подхода, умения предвидеть и адаптироваться к переменам. Это означает в первую очередь увеличения значимости методологических знаний и аналитических навыков, направленных на самостоятельное мышление, анализ и систематизацию отобранных фактов в потоке информационной перегруженности. Из всех существующих дисциплин аналитические способности развивает именно математика.

      Невзирая на такую тенденцию и стремительное технологическое развитие всего мира в Украине по-прежнему сохраняется гуманитарная направленность высшего образования. Резкое снижение уровня физико-математического образования начинается еще со школы и в дальнейшем проявляется массовым нежеланием молодежи перетруждаться на математических и технических факультетах вузов, представляя собой громадный контингент никем не востребованных на сегодняшний день “гуманитарных” специалистов.

      Опять же, ненужные юристы, экономисты, управленцы штампуются вузами в огромных количествах, несмотря на то, что поднять государство и вооружить его технологически под силу именно инженерам, специалистам узкого профиля с высокими математическими знаниями и техническими навыками.

      К сожалению эта ситуация будет сохраняться и в дальнейшем, так как во многом такая политика оправдывается именно нашим законотворчеством.

Высшее образование Образование , , , ,

Похожие записи

Добавьте Ваш комментарий