Рубрики

Кому нужно ВНО?

Наталия Семенченко - 1 июня, 2010 | 12:00 | Распечатать

Кому нужно ВНО?

      Считается, что данная форма контроля знаний направлена на устранение коррупции в образовательной системе, справедливо оценивая знания абитуриента и устраняя тем самым возможные субъективные оценки при оценивании непосредственно вузом. То, что коррупционная схема переместилась теперь в другие организации никто даже и не задумывается (то есть вопрос коррупции остался не решенным). Каждый третий ребенок в школе знает, во сколько обойдется стоимость сертификата.

      Но самое главное – схема организации тестов. Само по себе тестирование итак не является качественным инструментом контроля знаний (об этом много писали и говорили), а в данном случае происходит вообще абсурдная процедура, при которой не установлены вообще критерии оценивания. То есть абитуриенты пишут на результат, при этом за выполнение только половины заданий может быть начислена высшая оценка (по теории относительности) в случае, когда остальные сделали еще меньше.

      Таким образом, сегодняшние первокурсники просто наказание для преподавателей, особенно технических вузов. Самое ужасное в этой ситуации то, что вузы вынуждены нянчить таких горе-студентов до диплома потому, что многие из них контрактники, а это – доход учебного заведения.

      Делаем выводы. Украинская наука и система образования на сегодняшний день просто находятся в состоянии коллапса. Поверхностный характер реформ университетского образования, потеря преподавательских кадров, снижение качества образования, разрыв информационных связей, разрушение материально-технической базы высшей школы и резкая девальвация самого статуса преподавательской деятельности уже сейчас сказываются на показателях нашего инновационного и технического развития. В дальнейшем это приведет к существенному падению экономики и к общественно-социальной деградации.

      Учитывая низкое качество образования сегодня можно задаться вопросом: а кто же будет учить наших детей завтра? Ведь те, кто сегодня покидают вузы в качестве специалистов, врядли способны научать каким-либо знаниям, а значит, отстраивать экономику конкурентоспособного государства будет некому.

Внешнее независимое оценивание Образование Среднее образование Финансирование науки , , ,

Похожие записи

Добавьте Ваш комментарий