Рубрики

Внешнеполитическая программа России

Наталия Семенченко - 18 июня, 2010 | 13:55 | Распечатать

Внешнеполитическая программа России

      Поймите меня правильно, я – патриот. Очень болею и переживаю за свою страну. И, как экономист-материалист, я часто размышляю о благосостоянии граждан моего государства и политического имиджа Украины в мире, который, прежде всего, обеспечивается экономическим развитием и человеческим потенциалом, ведь не зря существует теория о том, что численное превосходство в населении в будущем будет олицетворять государство-лидера. А Украина за последние 15 лет лишилась 6 миллионов своих граждан. Вопрос, который можно долго обсуждать в русле поиска причин такого явления.

      Тем не менее, я, как и многие украинцы, с настороженностью читаю новую внешнеполитическую программу России, где в рамках установления партнерских отношений с западным миром стратегия взаимодействия с Украиной имеет следующий вид:

УКРАИНА (Капитал, Промышленность, Наука/Технологии, Энергетика, Транспорт)

● Активно вовлекать Украину в экономическое сотрудничество, обеспечивая непопадание российских предприятий в стратегических отраслях в зависимость от украинских контрагентов.

● Интегрировать Объединенную авиастроительную корпорацию с авиастроительными компаниями Украины.

● Создать единое навигационное пространство с Украиной на базе ГЛОНАСС.

● Рассматривать как стратегическую задачу участие России в эксплуатации газотранспортной системы Украины, создание Международного консорциума.

● Добиваться использования нефтепровода Одесса – Броды в реверсном направлении, что ограничит доступ Украины к каспийской нефти.

● Добиваться долгосрочного контракта на поставку ядерного топлива России на украинские АЭС.

Но если посмотреть стратегию взаимодействия с Прибалтикой, можно отнестись к этому документу вполне философски.

ПРИБАЛТИКА (Значок: Транспорт, Капитал, Энергетика)

● Добиваться использования территории и транспортной инфраструктуры для транзита грузов в ЕС.

● Расширять российское экономическое присутствие с учетом резкого падения инвестиционной привлекательности для стран ЕС и удешевления национальных активов.

● Рассмотреть вопрос о приобретении предприятий реального сектора в области энергетики, информтехнологий, логистики и транспорта.

      В общем-то, в этой программе оглашены «захватнические» намерения по отношению к ряду стран http://www.runewsweek.ru/country/34166. Одно изумляет, как вышло, что конфиденциальный документ, содержащий внешние стратегии Кремля вдруг стал достоянием общественности? И я не верю в никакой «бюрократический раскол» между Путиным и Медведевым, а также в официальное признание России в неспособности к самостоятельной модернизации.

      Тот, кто так рассуждает, совершенно не знаком с политикой власти силовых структур, главное достоинство которой четкий армейский порядок и строгая вертикаль подчиненности (кстати, независимо от официальных должностей). Плюс к этому строгий контроль утечки информации.

      Конечно, переговорная плоскость весьма шаткая, и зачастую играет фактор личности, тем не менее, не стоит все-таки так недооценивать сегодняшнее правительство. Следует также помнить, что ключевые моменты  так называемых «торгов» в СМИ все же не попадают. Таким образом, не причастные не могут знать всех подробностей договоренностей,  как и этапов их реализации. Как, например, никто так толком и не узнал, на каких условиях Украина отдала высокообогащенный уран, и как, собственно, будет происходить транспортировка этих 90 кг?

      В общем, осознаем факт того, что мы с вами не имеем доступа к правдивой информации, а все официальные заявления политиков всего лишь ширма для защиты интересов тех или иных групп людей.

      Думаю, чтобы не оглашалось в намеренно распространяемых документах, Украина сегодня способна противостоять любой экспансии, направив внешние договоренности в русло взаимовыгодных соглашений, а, учитывая олигархический статус представителей новой власти, слабо верится в то, что они позволят кому-то себя ограничивать, содействуя развитию невыгодных для их бизнеса внешнеэкономических отношений. И вопрос суверенитета здесь рассматривается не идеологически, а экономически, как гарант защиты частного (собственного) капитала.

Внешнеэкономические отношения Политика Производственный сектор , , , , , , , , , , ,

Похожие записи

Добавьте Ваш комментарий